Мотоцикл "ИЖ-6.903", двойного назначения Год выпуска: 2004 | Двигатель: 348 смз | Мощность: 25 л.с. | Масса: 160 кг | Максимальная скорость: 120 км/ч | Ориентировочная цена: 45 000 руб.
Парадоксальный факт: чопперы российского производства — "Иж-Юнкер" и иже с ним, требующие хорошего асфальта, наш мотопром выпускал, а вседорожники — нет. По меньшей мере, последние 30 лет — ни одного! Это при нашенских-то дорогах!И вот появился: "Ижевские мотоциклы" предлагают опытную модель аппарата для покатушек в "пампасах". Но именно покатушек: машина не пригодна для спорта, и это видно сразу, даже в положении "стоя": малые (для эндуро) хода подвесок, допотопный мотор, перетяжеленная ходовая часть. А каков аппарат вне спорта?Запустил 2-цилиндровый 2-тактный двигатель кикстартером — электрозапуск здесь не предусмотрен. Отметил две вещи: нет отдачи рычага в ногу (что обычно сопутствует пуску ижевских спортивных "одностволок"). И другое: двигатель заработал "с первого пинка". Полился ровный приглушенный звук "водянки" — хоть в чем-то "Юпитеры" прогрессируют.Не лучшая особенность конструкции современных "Ижей" — архаичная контактная система зажигания. При езде в неэкстремальных условиях она ничем себя не выдает, но в "пампасах" возможно всякое. Внедорожным машинам больше бы подошла бесконтактная система без аккумулятора. Потому что, не дай Бог, батарея "сядет" или от тряски нарушится контакт — и мотор не заведешь даже "с толкача". В былые времена это понимали: на "многодневных" "Иж М-15" с моторами от дорожного "Иж-ПС", которые завод выпускал в середине 80-х, применяли бесконтактную систему зажигания.Включаю первую передачу. Не сомневаюсь, что впервые севшего за руль мотоцикла неприятно удивит, насколько велика амплитуда хода рычага и что приходится прикладывать чрезмерное усилие ногой, чтобы "воткнуть" передачу. Невольно вспомнишь об архаичной 4-скоростной КП с полуавтоматом выжима сцепления. Я словно на мгновение перенесся в прошлое, когда другой техники не знали. Динамика разгона… О ней скажу так: она соответствует соотношению мощности и массы (25 л. с. при 160 кг). Думаю, если приложить руки (и вложить деньги), динамику можно поднять: заменить на лучшие цилиндры (каталог запчастей для мотоциклов ИЖ можно посмотреть здесь...), карбюратор, воздушный фильтр - это позволит легко "снимать" на 10 л. с. больше. А если металлические детали облицовки заменить пластиковыми, то и уменьшить вес.