Меню сайта
Разделы новостей
В мире MOTO [2]
Мото в жизни [0]
Тюнинг [3]
Полезно почитать [2]
Девушки и мото [0]
Мото-приколы [1]
Мото обои [0]
Обзоры новинок [0]
Станты [0]
Аксессуары [0]
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

Статистика
Наш опрос
Любимая Марка Мотоцикла Вашего?
Всего ответов: 277
Среда, 2024-04-24, 3:28 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Запорожские Байкеры
Форма входа
Главная » 2008 » Март » 3 » Мотоцикл и мода
Мотоцикл и мода
1:08 PM
В этом году исполнится 105 лет, как из мастерской Harley-Davidson выкатился первый мотоцикл.

Началась длинная история самой известной марки производителя мотоциклов в наши дни. Марка, которая не только создала мотоцикл и стала живой легендой, но и оказала необычайное влияние на моду.

Мотоцикл невозможно представить без специальной одежды. Как и в большинстве видов человеческой деятельности или спорта, формируется специфическая, только им присущая форма одежды. И влияние этих человеческих увлечений только усиливается в последнее время. Гольф, верховая езда, даже экстремальные виды спорта имеют устоявшиеся рамки одежды. Но в мире мотоциклов все намного сложнее. Огромное количество мотоциклетных направлений определяет стиль одежды мотоциклистов, часто совершенно различный.

Так уж получилось, что являясь производителем самых престижных мотоциклов в мире, Harley - Davidson не может продать респектабельный имидж их владельцам. Виноваты в этом мотоциклетные клубы, которые в свое время были представлены прессой со знаком равенства между мотоциклетным клубом и мото бандой. Но справедливости ради следует сказать, что, отняв буржуазную респектабельность, они дали намного больше. Они дали стиль, который нельзя создать рекламой, работой мысли дизайнеров и маркетологов. Это стиль был рожден взрывом социального конфликта самой жизни, проявлением конфронтации, которая запечатлела себя в образе мотоцикла и одежде.

Таким образом, следует признать, что в результате коллизий истории, Harley - Davidson - фирма, которая на протяжении века производит мотоциклы, оказалась также причастной к рождению нового стиля жизни и оказала существенное влияние на одежду и моду.

Ставшая привычной в наши дни, распространенная в повседневной жизни, кожаная одежда создавалась под звук мотоциклетного двигателя в начале прошлого века. Для справедливости следует упомянуть, что она также использовалась при поездках на автомобиле и полетах на аэропланах. Однако со временем, когда многое изменилось, только мотоцикл остался ей верен.

В начале ХХ века, когда все общество следовало правилам приличия и установленной обществом моде, кожаные куртки и пальто стали обязательны при поездках на мотоцикле. Так как во главу угла ставилась функциональность, то появился двубортный вариант куртки с поясом и большими карманами, защищавший от ветра и дождя. Куртка дополнялась крагами, которые носились с тяжелыми ботинками. В армии вместо шинели, мотоциклисты получили длинное кожаное пальто. Эти куртки и пальто, одинаковые для всех кто имел отношение к движущейся технике, очень полюбились чекистам и армейским чинам. Даже во Вторую мировую войну мотоциклы, поставляемые в Россию комплектовались кожаными пальто, которые предпочитали носить чины выше майора. А элита немецкой армии взяла кожаные пальто с целью отличаться от обычных родов войск, избрав черный цвет в качестве визитной карточки.
Война породила куртки для летчиков - названные позже "пилот", более удобные для управления самолетом, короткие и еще более функциональные. Именно эти куртки были выбраны мотоциклистами Калифорнии. В США Калифорния была и будет Меккой мотоциклистов. Великолепный климат, позволяющий ездить на мотоцикле круглый год, хорошие дороги и еще живший здесь дух покорителей запада, сделали Калифорнию раем для мотоциклистов. Кожаная короткая куртка "пилот" пришла на смену той, которая появилась в начале века и правила бал до середины 40-х, В сухом и теплом климате Калифорнии не надо было беспокоиться о защите от дождя и грязи, "пилот" вполне защищал от ветра при движении в прохладное время. На смену специальным брюкам пришли, возрожденные движением хиппи, джинсы Levi's. Но и сами джинсы отвечали требованиям байкеров. Хиппи, предпочитающие более просторные и свободные, вставляли дополнительные клинья, делая их широкими внизу, но неудобными для езды на мотоцикле. Для байкеров более важной была функциональность и модель Levi's - 501 получила достойное признание. Байкеры, создав свою собственную культуру и свою философию, должны были и внешне шокировать обывателя. Черные кожаные куртки служили первым шокирующим визуальным предупреждением для мирных, добропорядочных граждан, что взлом устоев их общества уже начался. Пословица - "Встречают по одежке" работала на все 100%! Вид человека в черной куртке навсегда стал ассоциироваться с угрозой, потерей спокойствия и ожиданием неприятностей. Необычность облика дополняли перчатки с обрезанными пальцами. Весь облик байкера времен хиппи стремился так шокировать цевила, чтобы он просыпался в холодном поту среди ночи.

Со временем, когда популярность мотоциклетных клубов взлетела до небес, и их количество стало расти как грибы после дождя, эмблемы клубов перекочевали с курток на жилеты. Моду на это опять задала Калифорния с ее теплым климатом. Так как член клуба обязан был ездить всегда с эмблемой клуба на спине, а летом ездить в куртке было невыносимо жарко, эмблема клуба перешла на джинсовый жилет, который часто до этого был курткой или рубашкой, лишившейся рукавов.

Подруги байкеров всегда хотели нравиться своим парням. Но если сам байкер человек необычный, то и его подруга должна ему соответствовать, быть очень эротичной, привлекательной и шокировать обывателей. Путь к этому был достаточно простой - джинсы в обтяжку, блузы, часто без рукавов на размер, а то и два, меньше чем нужно. Чересчур, обтянутые одеждой женские фигуры, шокировали жителей маленьких городков не меньше, чем вид самих байкеров. Вид эротично выглядевших девушек разрушал провинциальные пуританские устои американского общества не меньше, чем рок-н-ролл. Воспитание их дочерей, которому они посвятили всю жизнь, неслось в тартарары. Холодный ужас охватывал родителей, представлявших на миг, что их дочь, возвращающаяся из школы, в скромном платье, может быть увезена бандой волосатых и бородатых байкеров, а затем превращена, с помощью их подруг, в создание предназначенное для совращения самого дьявола.

Волосы стали слишком длинные (помните как в песне "long hair, blue jeans") а специальные кожаные мотоциклетные шлемы стали слишком неудобны при таких прическах. На смену шлемам пришли банданны. Да, да тот самый квадрат тонкой хлопковой ткани одного цвета с набивным рисунком, родившийся носовым платком, которые до этого носили ковбои в качестве шейного платка, оказался очень удобен для мотоциклистов. Повязанная на голову, банданна защищала от солнца и не позволяла волосам исполнять безумную пляску на ветру. Повязанная на запястье позволяла вытирать пот со лба, а при необходимости ее можно было использовать и против пыли, если вы решили прокатиться в пустыне. И вот с тех пор банданна, неразрывно связанная с миром байкеров, ставшая верной подругой для кожаной куртки байкера, пустилась в далекое путешествие и стала присутствовать, как неизменный атрибут одежды для отдыха и спорта. Мода диктует свое, и банданна кочует с головы на шею, с шеи в карман, а из кармана на запястье. Кто знает, куда занесет еще эту ветреницу.

После войны американская полиция тоже приобрела новую форму для мотоциклистов. Фактически было сделано все очень просто. У длиннополой куртки отрезали полы, завершив ее поясом с пряжкой, который не опоясывал куртку, а находился только спереди. Пуговицы заменили молнией, в том числе на карманах и рукавах. Получилось удобно и функционально. Форму дополняли сапоги и брюки с лампасами.

Конец 50-х ознаменовался выходом на экраны фильма "Дикарь", снятого в стиле "fiction" с Марлоном Брандо в главной роли. Фильм базировался на реальной истории, однако был сильно подправлен. История была основана на событиях 1947 года, но давно забытая. Фильм, созданный в стиле комиксов, рассказывал о том, что как по волшебству найдет свое реальное воплощение через 5 лет. Герой Брандо, образ созданный тогда начинающим актером, оказавшийся в тупике, больше всего полюбился зрителям, за решимость и характер. Специально для фильма один из начинающих модельеров, в последствии ставший фигурой первой величины на олимпе моды, поработал над полицейской курткой. Он украсил куртку блестящими клепками. С тех пор ни один кинематографический герой не мог обойтись без этих волшебных клепок. Даже Терминатор заимствовал свою одежду у байкеров. Вдобавок на спину куртки Брандо была нашита эмблема очень похожая на эмблему первого из американских мотоциклетных клубов, изображавшая череп со скрещенными под ним поршнями. Молодежь тут же избрала эту куртку своим атрибутом, символом крутизны и каждый школьник мечтал о ней. В процессе совершенствования спина оказалась длиннее, с боков появилась шнуровка, количество декоративных элементов возрастало или убывало. В отделке таких курток стали неизменно использоваться, заклепки, кончасы и молнии. В эпоху расцвета и становления рок-н-ролла каждый музыкант стремился иметь такую куртку. Даже у самого «Короля» - Эдвиса Пресли было несколько сценических костюмов в таком стиле. Так байкеры передали этот стиль рокерам, а те уж сделали ее модой молодежи всего мира.

В России эта куртка, получившая название "косуха" стала символом российских байкеров и рокеров. Часто куртка носится с кожаным жилетом, который одевается поверх куртки. И в начале XXI века косуха - самая распространенная в среде байкеров в России куртка. Правда в России она была дополнена кожаными брюками, в соответствии с тем как были одеты герои фильмов или рокеры, зажигавшие на концертах. В западном мире кожаные брюки на мужчине (байкере) увидишь не часто, а в среде hard-core байкеров их не найдешь днем с огнем.

Война во Вьетнаме, породила клубы байкеров ветеранов и моду на армейские брюки. Классическим, голубым джинсам пришлось потесниться. И сейчас черные или зеленые брюки армейского фасона с боковыми накладными боковыми карманами, весьма популярны.

По мере того как росло и ширилось движение байкеров, по мере того как их атрибутику принимали рок музыканты и тиражировали кожаный имидж, первопроходцы добавляли все новые элементы одежды. Так со временем к курткам и жилетам добавились кожаные рубашки. Девушки, для которых потребность развлекаться и танцевать была необходимостью, добавили в свой гардероб кожаные шорты, юбки и лифчики. Стоит вспомнить, что девушки, из числа хиппи, избрали отказ от бюстгальтера в качестве одной из форм протеста и борьбы с буржуазной маралью. Пришедшие им на смену кожаные бюстгальтеры, демонстрируемые на ярком солнце, внесли свою лепту в борьбу хиппи. Так кожа проникла в мир белья и одежды для шоу. Фантазия летела на крыльях, добавляя вышивку и цепи и другие украшения. Рок музыканты начали следующий этап развития одежды и постарались придать ей больше общего с крыльями. Так появилась бахрома различной длины, на спине и рукавах. Куртка, превращавшая человека в орла, а орел - символ свободы и излюбленный всеми американцами, заняла свое место в гардеробе многих людей во всем мире.

Россия с холодным климатом, ветром и снегом с радостью восприняла кожаную одежду, наводнившую рынки и магазины с начала 90-х. Российская мода на кожаную одежду оказалась весьма своеобразна, национальна и построена на смешении стилей. От функциональности не осталось и следа, а об элегантности можно было только мечтать. Многие стали увлекаться байкерским стилем. А о связи с мотоциклами и думать не чего. Большинство носит эту одежду как фетиш или по причине причастности к рок – тусовке. Особенно забавляет, уходящая сейчас, традиция носить куртки, которые на 2 или 3 размера больше того, который требуется. Странное желание выглядеть большим, заставляет людей покупать большие размеры на "вырост", хотя, как известно, взрослые люди не растут. Может им стоит заглянуть в учебник по биологии?

Однако, вернемся к мотоциклам. 90-е годы вернули моду на мотоциклы во всем мире. Производство мотоциклов для развлечений росло, и вместе с этим появлялась новая мотоциклетная одежда. Появление популярность шоссейно-кольцевых гонок, со множеством поворотов потребовало одежды защищающей при падении и обеспечивающей снижение аэродинамического сопротивления. Так появились кожаные комбинезоны, повторяющие форму тела спортсмена на мотоцикле. При ходьбе такой костюм был несуразен, но зато обеспечивал комфорт и безопасность на соревнованиях. Со временем многослойная кожа была заменена металлическими, а потом и кевларовыми вставками. Кожаные сапоги и армейские ботинки, столь привычные для байкеров, спортсмены заменили на специальные пластиковые сапоги с боковыми слайдерами. Эта обувь уже не предназначалась для ходьбы, только для поездок. На некоторых костюмах предназначенных для поездок на высокой скорости появился аэро – горб. Цвета и их комбинации, стали использоваться все более яркими, они как правило копировали костюмы гонщиков на международных соревнованиях. Одежда райдера на спортивном мотоцикле стала настолько специальной, что без мотоцикла, он больше напоминает пришельца из фильмов о космических путешествиях.

Но передовые технологии в производстве тканей, дали много для тех, кто любит путешествовать на мотоцикле. Появился стиль, весьма распространенной в Европе, и даже отдаленно не похожий на стиль американских байкеров. Скорее он взял свое начало от столь популярной горнолыжной одежды. И по стилю и по фасону куртки и штаны больше похожи на дождевые комбинезоны. Одежда из Гор-текса оказалась весьма комфортной в дальних путешествиях. Появившиеся в огромном количестве карманы и вентиляционные клапаны на молниях придали больше функциональности, а специальные защитные вставки обеспечили защиту. Популярность защитных элементов и вера в их чудодейственность, а также реклама обеспечили спрос на компоненты защиты и одежду с ее элементами. Большинство предлагаемых производителями курток и штанов, как правило, рекламируются как обладающими защитными свойствами. Однако это далеко не так. Многие имеют лишь повышенную устойчивость к истиранию. Система индексации и тестирования одежды достаточно сложна и не всегда доступна простому покупателю.

Именно такие куртки и штаны заполняют большую часть отделов мотоциклетной одежды в магазинах где не продается одежда Harley - Davidson. Однако и джинсы претерпели изменения. Рынок предлагает джинсы и джинсовые куртки имеющие внутри кевларовые вставки. С одной стороны эта одежда имеет привычный классический вид, с другой стороны внутренние кевларовые вставки обеспечивают сохранность и отсутствие ссадин, при падении на больших скоростях. Такая одежда становится весьма модной на обоих континентах.

Многообразие стилей в мотоциклетной одежде определяется типом мотоцикла и стилем жизни райдера. Многие не могут себе представить поездки без одежды обеспечивающей, полную или хотя бы элементарную защиту. Другие, если позволяет погода, обходятся джинсами и футболкой. Каждый выбирает свой собственный стиль, кто-то следует моде, а кто-то зову свободы.

Появившиеся с конца 60-х магазины одежды для байкеров теперь есть в каждом городе Северной Америки и Европы, все больше их и в Москве. Но ассортимент стал столь широк, спрос и мода сломали традиции, и одежда из кожи и не только, стала настолько распространенной, что количество магазинов торгующих повседневной одеждой в мотоциклетном стиле в тысячи раз превысила количество магазинов для байкеров. И сейчас заходя в такой магазин, большинство покупателей даже не знает, с чего все начиналось. С мотоциклетной куртки, духа свободы и мотоцикла Harley - Davidson.

Biker News

Просмотров: 1838 | Добавил: дизайнер | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024