Специального назначения Мы уже рассказывали (см. МД №2/2004 и 7/2005) как о команде кастом-строителей, работающих недалеко от Киева под руководством КОМАНДОРА (Валерия Юсупова), так и о ее произведениях — уникальных трайках оригинальной конструкции, которые по всем своим качествам превосходят многие серийные образцы, производимые в Германии. И вот, пришла пора рассказать о еще одном, последнем детище этой мастерской: трайке "специального назначения", оформленном в стиле "милитари". Этот аппарат только одним своим видом уже может заставить его уважать. Потому что он — "КОМБАТ"!
Но все же главное в нем — это воинский дух. Кроме общих посылов в виде камуфляжной раскраски и обшитых специальной материей сидений, есть еще много чего, что дает зрителю понять: перед ним — не просто трайк, а трайк Специального Назначения. Следует признать, что все аппараты, выходившие из ворот этой мастерской, всегда отличались тщательностью проработки деталей. Не стал исключением и КОМБАТ. Посмотрите, как выполнена ручка переключения передач — ведь ее набалдашником является корпус гранаты Ф-1 (более известной, как "лимонка")! А две каски, обшитые маскировочной тканью! Разве не впечатляют? А они не просто лежат на полочке, а в любой момент готовы выполнить роль защитных мотошлемов! Топор, саперные лопатки, пулеметная лента и две бочки с никами своих создателей ("STARIY" и "BRATEL") на торцах, возвышающиеся над трайком, как танковые баки, довершают "военную картинку". Но я подчеркиваю: данный экипаж полностью функционален. И как комфортабельное транспортное средство, способное быстро доставить вас в нужную точку (максимальная скорость —180 км/ч), так и выполнить роль тягача (максимальный крутящий момент 230 Нм, при 4500 об/мин).
Кроме создания нового КОМБАТА, мастерская создала еще ряд трайков, о которых мы постараемся рассказать позже.
Но был еще один удивительный экземпляр, созданный руками вышеописанной команды единомышленников, который попал на страницы нашего журнала — STEALTH. Это красное чудище с 8-ми цилиндровым "сердцем" от автомобиля Tatra 613 (см. МД №7/2005) немало попутешествовав по Украине в 2005 году, потребовал "хирургического вмешательства". В результате грамотно проведенная "пластическая операция" изменила не только его облик, но и тактико-технические характеристики, в частности, объем мотора вырос с 3,5 до 4-х литров и на данный момент это, пожалуй, самый мощный трайк на территории Украины. Добавили и комфорта: сидения получили подогрев, а на задней балке установили видеокамеру.
Новый КОМБАТ — настоящий гигант в серии произведений, сошедших с "конвейера" в селе Милая! Внушительные габариты, мощный 3-х литровый, шестицилиндровый мотор, спаренные задние колеса, плюс внешний антураж не дают повода сомневаться в его тяговых и скоростных способностях, которые он может использовать по назначению. Основой этого "вояки" является пространственная рама из труб круглого сечения и подрамник (из прямоугольных труб). Сзади расположился "фордовский" V-образный мотор о шести цилиндрах, мощностью 171 л.с. Он легко "дышит", поскольку на впуске стоят фильтры нулевого сопротивления (ФНС), а на выпуске самодельные глушители-"прямотоки". Традиционно вся обвеска выполнена из металла, а блестящие на солнце части не хромированы, это — полированная нержавеющая сталь. На новом КОМБАТЕ установлена вновь разработанная (улучшенная) передняя рычажная вилка, которая, кроме своей прямой функции несет и немалую эстетическую нагрузку.